Строительство станции Тобол стартовало в июле 1939 года. В этот же период пришли первые переселенцы, вбили первый колышек, вырыли первый колодец. На повозках, запряженных лошадьми, люди возили землю для железнодорожной насыпи. Ветер хлестал в лицо, колеса застревали в вязкой глине, не всегда слушались от усталости лошади. Но, наперекор всему, люди работали, понимая, что от их труда зависит строительство железной дороги. Строителям надо было в кратчайший срок в степи, в условиях бездорожья и сырого климата, по существу на голом месте создать материально-техническую базу, открыть каменные и балластные карьеры, отсыпать около 14 млн. кубометров грунта и уложить 806 км. главного пути.
Правительство поставило жесткую задачу: уже к концу 1939 года открыть рабочее движение поездов на участке Акмолинск-Карталы.
Лето 1939 года считается Днем рождения станции и поселка Тобол. Строилась станция на местности болотистой, покрытой местными озерами. Строить путь помогали сельчане, бригадами работая на отсыпке путей.
Своим географическим положением Тобол обязан тому, что поезда шли на паровозной тяге, и многие могли пройти расстояние лишь 120-140 км. без набора угля и воды. Поэтому станция и стала располагаться именно здесь: на расстоянии 142 км. от станции Карталы и 147 км от станции Кушмурун.
13 октября 1941 года на станции Красивая (между Есилем и Кушмуруном) было уложено последнее звено железнодорожного полотна. И уже 14 октября через Тобол прошел первый состав.
Новая линия Акмолинск-Карталы, а значит и Тобол, во время ВОв приобрела особое оборонное значение. Карагандинский уголь должен был идти без задержки на Урал и следовать в другие регионы страны. Для этого было необходимо повысить пропускную способность дороги.
По окончании войны на повестку дня встал вопрос о скоростном строительстве вторых путей линии Акмолинск-Тобол. Станция и ее люди-труженики способствовали восстановлению разрушенного войной хозяйства. Особенно большой размах в техническом перевооружении железнодорожного транспорта произошел в шестидесятые и в последующие годы: построено новое электровозное депо, пост электрической централизации, огромный элеватор, началось строительство пятиэтажных зданий, в которых получили квартиры жители поселка.
Быстрыми темпами развивался железнодорожный узел станции Тобол. И сегодня он является станцией первого класса, с высокой пропускной способностью, узлом пяти направлений.
На станции установлено новейшее оборудование, компьютерная система автоматизации рабочих мест. Здесь трудились и трудятся замечательные люди, образуя преемственность поколений и династии в деле железной дороги. И каждый из них вносит свой посильный вклад в развитие станции, изо дня в день отдавая силы такому непростому труду.
Добавить комментарий