19.01.2019 08:38

Опубликовано : 19 декабря 2018

0

Строительство станции Тобол было начато в июле 1939 года. В 1939 году пришли первые переселенцы, вбили первый колышек, вырыли первый колодец. На повозках, запряженных лошадьми, люди возили землю для железнодорожной насыпи. Ветер хлестал в лицо, застревали колеса в вязкой глине, не всегда слушались от усталости лошади. Но, наперекор всему, люди работали, понимая что от их работы зависит строительство железной дороги. Строителям надо было в кратчайший срок в степи, в условиях бездорожья и сырого климата, по существу на голом месте, создать материально – техническую базу, открыть каменные и балластные карьеры, отсыпать около 14 млн. кубометров грунта и уложить 806 км. главного пути.

Правительство поставило жесткую задачу уже к концу 1939 года открыть рабочее движение поездов на участке Акмолинск – Карталы.

Лето 1939 года считается днем рождения станции и поселка Тобол. Строилась станция на местности болотистой, покрытой местными озерами. Строить путь помогали сельчане, бригадами работая на отсыпке путей.

Своим географическим положением Тобол обязан тому, что поезда шли на паровозной тяге, и многие могли пройти расстояние лишь 120-140 км. без набора угля и воды. Поэтому станция и стала распологаться именно здесь: на расстоянии 142 км. от станции Карталыи 147 км до станции Кушмурун.
13 октября 1941 года на станции Красивая (между Есилем и Кушмуруном) было уложено последнее звено железнодорожного полотна и 14 октября через Тобол прошел первый состав.

Новая линия Акмолинск – Карталы, а значит и Тобол, во время ВОВ приобрела особое оборонное значение. Карагандинский уголь должен был идти без задержки на Урал и св другие районы страны. Для этого было необходимо повысить пропускную способность дороги.

По окончании войны на повестку дня встало скоростное строительство вторых путей линии Акмолинск – Тобол. Станция и ее люди – труженники способствовали восстановлению разрушенного войной хозяйства. Особенно большой размах в техническом перевооружении железнодорожного транспорта произошел в шестидесятые и в последующие годы.
На станции Тобол были построены новое электровозное депо, пост электрической централизации, огромный элеватор, началось строительство пятиэтажных здданий, в которых получили квартиры жители поселка.

Быстрыми темпами развивался железнодорожный узел станции Тобол. Сегодня Тобол является станцией первого класса, с высокой пропускной способностью. На станции установлено новейшее оборудование, компьютерная система автоматизации рабочих мест. Здесь трудились и трудятся замечательные люди.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *